Перевод интервью с создателем Breaking Bad - Винсом Гиллиганом - http://www.empireonline.com/interviews/interview.asp?IID=1729
Что заставило вас убрать сцену с просмотром “Лица со шрамом” из пилотной серии и снова включить ее в первую половину финального сезона?
Как это ни прискорбно, но я не могу ответить на этот вопрос. Это было так давно. Я помню, что первый эпизод был настолько затянутым из-за того что я был слишком жадным. Я хотел реализовать каждую идею, которая у меня была тогда во “Во всех тяжких”. Я был очень нетерпелив во время съемки этого пилотного эпизода.
А знаешь, что? Я вспомнил теперь, вы правы, там должен был быть момент где Уолт сидит и смотрит “Лицо со шрамом” в том первом эпизоде, но думаю, что нам попросту не хватило времени. Еще должна была быть пара других сцен в пилотном эпизоде, но нам не хватило времени чтобы реализовать все эти интересные идеи на деле.
Так что, внимание, через несколько лет спустя мы нашли тот самый момент когда Уолт и его сын должны будут смотреть “Лицо со шрамом”
Аль Пачино фанат сериала?
Я не могу сказать или спросить фанат ли Аль Пачино нашего сериала или нет, я даже не знаю слышал ли он о нашем сериале, но я могу подтвердить тот факт, что он правильный парень. Как исполнитель главной роли в “Лице со шрамом” он имел право через гильдию актеров, здесь, в США, потребовать от нас за использование его образа 1 миллион долларов, он мог потребовать сколько он захочет, но несмотря на то что у меня не было прямого контакта с ним, я слышал от Sony что он сказал “Да, все хорошо”.
И он установил для нас весьма разумную цену, я чувствую себя очень везучим по этому поводу, ибо несмотря на то что у нас достаточно денег для создания сериала, и я очень рад этому, но дело в том что денег не много а достаточно (смеется). У нас не так много лишних денег, так что когда он сказал “Да, конечно, Лицо со шрамом будет в вашем сериале и я не собираюсь высасывать у вас деньги” ... я подумал, что это был действительно правильный поступок с его стороны.
Это было настолько удивительно, заполучить сцену с великим Аль Пачино в роли Тони Монтаны из одного из моих самых любимых фильмов, тем самым показав падение Уолта. Уолт намного более злой чем большинство из нас боятся даже быть, но у него также все те же мечты школьника о становлении большим крутым парнем и он любит гангстерские фильмы, как и любой из нас. И это было интересно показать его наслаждающегося моментом с сыном, смотрящим этот фильм, который большинству людей моего возраста немного нравится. Было интересно показать этот момент чужого удовольствия от имени нашего персонажа - Уолтера Уайта.
Как лично вы объясните популярность сериала?
Это вопрос на $64,000 долларов. Это очень хороший вопрос, и я боясь что у меня нет хорошего ответа на него. Я до сих пор удивлен что “Во все тяжкие” до сих пор идет. Но во первых я удивлен тому что его вообще пустили на эфир. Как я часто говорю в интервью, на бумаге все это выглядит так, что нет никакого смысла в том что “Во все тяжкие” вообще был снят, потому что этот сериал о человеке среднего возраста который уже в первом эпизоде обнаруживает что он умирает от рака а затем идет варить метамфетамин чтобы заработать деньги. Все это можно охарактеризовать как три большие ошибки: во первых человек среднего возраста – обычно на американском телевидении хотят кого-то очень молодого и привлекательного и точно не человека среднего возраста, а также то что он умирает от рака это тоже минус, и в конце концов то что он варит метамфетамин это просто абсурдно... Я очень удивлен что сериал до сих пор на эфире.
Но несмотря на то что я сказал, сериал до сих пор идет, но почему он нравится людям? Я до сих пор не понимаю, но вот два моих лучших варианта ответа на этот вопрос: во первых, Брайан Крэнстон подходит для этой роли. Он выдающийся актер, который может быть и невероятно смешным, слабым и глуповатым а затем, с невероятной быстротой внезапно стать очень опасным, пугающим, грозным и сердитым. Он отлично владеет актерским мастерством, и если можно так сказать, владеет своими эмоциями на таком уровне что он может изображать что угодно. Все что угодно между чертовски страшным и неуклюжим, ласковым, вялым и невежественным. Его актерский диапазон удивителен.
Но еще более важно, что кроме его актерского мастерства, то что он очень харизматичен. Это то, чему очень трудно научиться, и это то, что люди хотели бы уметь закупоривать в бутылку и продавать, и это нельзя точно определить. Это можно узнать только когда увидишь, и у Брайана Крэнстона это имеется в достатке. Он способен изобразить персонажа, который абсолютно ужасен временами, и который делает подлые, невыразимые вещи, но тем не менее зритель не теряет из виду человечность персонажа и не перестает симпатизировать ему. И все это полностью заслуга Брайана Крэнстона.
Я вместе со сценаристами делаем все возможное чтобы зритель находил нечто общее между собой и Уолтом, но если бы другой актер играл эту роль, я не думаю, что “Во все тяжкие” был бы настолько хорош насколько он хорош сейчас и я не думаю, что зрители могли найти что-то общее между своей жизнью и сериалом. В общем, я не думаю, что сериал до сих пор бы шел в эфире.
Кроме этого, я считаю, что это из-за момента того возбуждения, которое мы испытываем на американских горках и при просмотре фильмов про гангстеров: тот тип ощущения которое мы испытываем как бы принимая участие в темных делах, но только на час. Мы проживаем жизнь Уолтера Уайта с ним а потом встряхиваемся, забываем про это и идем делать свои дела без всяких последствий за все ужасные вещи.
Но все же мы радуемся нашему успеху, как и зрители. Это лучший ответ, который я могу дать, даже несмотря на то что этот ответ выглядит немного неполным.
Насколько сильно напряжение сейчас?
Прямо сейчас напряжение не столь сильное. Очень сильное напряжение было в прошлом году, и это было скорее напряжение, которое я сам себе создавал. Мы очень удачливы в том плане что зрители дарят нам ничего кроме любви, как и студия и теле сеть, на которую мы работаем. Они все оказывали очень большую поддержку. Никто не приходил и не говорил “Парень, лучше тебе не облажаться с этим”. Но несмотря на то что нам повезло что мы не испытывали напряжение от окружающих мы испытывали очень большое напряжение накручивая самих себя. Я был очень нервным в прошедшем году или даже в предыдущих, очень беспокойным и я очень сильно нервничал что если я уроню мяч то я проиграю.
Немного как Уолтер Уайт?
Да, вы правы, во мне есть много от него, поэтому для меня было легко писать про него, даже когда он делал свои темные дела. Даже когда он делает те вещи, которые я бы никогда не сделал, для меня было бы просто невозможно сделать половину вещей которые он делает, несложно вообразить все эти вещи, как-то так. Я не уверен, что это должно говорить обо мне. Возможно ничего хорошего.
Я признаю, что было время во время последних шести месяцев когда я был очень депрессивным и очень тревожным. Я был уверен, что все идеи, которые мы придумали не имели ни логического ни эмоционального смысла, и хуже всего, то что эти идеи для конца сериала не были хороши.
Но мы прошли через эту стадию сомнения в себе и мы сняли все эпизоды, включая финал, который мы покажем 3 апреля, и теперь мы в процессе редактирования этих эпизодов. Я очень удовлетворен и горд конечным результатом. Несмотря на то что я стою близко, действительно, очень близко чтобы объективно оценить всю картину, но я верю, что мы нашли подходящий конец для сериала, которым фанаты будут довольны. Я действительно надеюсь, что они будут довольны. Я более уверен в этом сейчас чем шесть месяцев назад.
На какие другие сериалы вы ориентируетесь и какой другие сериалы по вашему мнению имеют правильные концовки?
Мне нравится так много сериалов что необходимо отсеять большинство из них, но я начну пожалуй с “Сумеречной зоны”. Это был удивительный сериал, написанный мастером рассказа (Род Серлинг) с неожиданными поворотами в конце каждого эпизода который заставлял думать “Раз я знаю поворот то я никогда не буду пересматривать этот эпизод снова”. Но удовольствие от просмотра “Сумеречной Зоны” приходит от сценария и подачи, не от поворотов и поэтому я могу пересматривать эпизоды “Сумеречной Зоны” дюжину раз.
В любое время, даже если идет не такой уж хороший эпизод, за исключением конечно действительно плохих, потому что когда делаешь 156 эпизодов не все они получатся фантастически хорошими, я посмотрю его, несмотря ни на что. Я брошу все и буду смотреть полтора часа “Сумеречной зоны”.
Мне нравится “Все в семье”, который является замечательным сериалом и настоящим прорывом. Мне нравится “МЭШ”, мне нравится “Умник” – действительно замечательный сериал, нам действительно повезло поработать с Джонатаном Бэнксом над “Во все тяжкие”, ну, а также множество других сериалов которые я забыл.
А что насчет концовок, то я приведу в пример “МЭШ” для сериал со множеством эпизодов, думаю более 250, который закончился модным, удовлетворяющим ничем. Я думаю “МЭШ” отличный пример и если подумать то он имел совершенную и очевидную концовку, изначально встроенную в сериал с самого первого эпизода. “МЭШ” это сериал о людях которые не хотят быть там, где они находятся. Они хотят больше всего выбраться из Кореи и вернуться домой, так что концовка “МЭШ”а была очевидна и я думаю, что “МЭШ” реализовал это очень хорошо.
Чувствовали ли вы когда нибудь что ваша свобода как художника каким то образом ущемляется студией?
Мне очень повезло. Никаких оговорок когда я говорю это. Я должен сказать, что я слишком стар для смерти от тысяч правок. Если бы это случилось, что действительно случается со многими создателями сериалов, когда тебя доводят до “смерти” правками сначала студия а затем теле сеть, то я бы ушел уже давно.
Это был замечательный опыт работать вместе с Sony и AMC. Нужно отметить тот факт, то что нет других сериалов подобных “Во все тяжкие”, точнее не было когда он впервые вышел в эфир. Обе компании очень сильно рискнули запустив сериал, который не очень хорошо выглядел на бумаге, и это показывает их смелость и веру в наш продукт.
Никаких полумер?
Никаких полумер! Они были настроены серьезно. Мы получали замечания по ходу создания, но они не были навязчивы. Было гораздо меньше замечаний чем я привык получать во время работы на телевидении. Все они были по типу “Сделай это или не делай этого”.
Тем не менее была парочка случаев когда наши мнения расходились. Например, однажды меня вызвали в теле сеть и сказали “Боже, ты действительно хочешь сделать это?”. Это не было спором, это не было ссорой, это было просто беспокойство со стороны двух компаний во время съемки конечного эпизода второго сезона когда Уолт позволил Джейн, подруге Джесси умереть. Он смотрел как она умирает задыхаясь до смерти во время передоза.
Это было единственное большое замечание, которое я получил от обеих компаний. Когда я говорю замечание, это были на самом деле звонки и разговоры “Хорошо, мы прочитали это, это очень драматично и мы немного напуганы. Мы знаем, что замысел сериала в том чтобы показать, что он становится более и более мрачным, и более подлым, но мы обеспокоены не тем что ты показываешь это, а тем что ты показываешь это слишком рано, может в этом сезоне это слишком преждевременно”.
И я сказал “А знаете, что? Я тоже обеспокоен. Вы имеете право нервничать по этому поводу, но я думаю, что это правильное решение”. Мы говорили по этому поводу может быть 15 или 20 минут, и они все еще нервничали, но они сказали, что если я хочу это сделать, то я должен пойти сделать это. И через шесть лет я могу говорить только хорошее по поводу людей на которых я работаю и по поводу того что как мало было вмешательств с их стороны. Их практически не было. У меня не было такого опыта ни при работе над сериалом ни при работе над фильмом до этого, и это держало нас в хорошем тонусе и я надеюсь, что мы отплатили им тем что контролировали самих себя и сделали сериал настолько скрупулезным в плане сюжета и настолько хорошим в общем плане насколько это было в наших силах.
Были ли моменты во время съемки шоу которые вы могли бы действительно назвать удачными?
Удержание Аарона Пола во время первого сезона и переезд в Альбукерке по соображениям связанными с налогами являются отличными примерами. Было столько моментов, которые можно назвать удачными. Люди, которые окружают меня, делают это шоу со мной, продюсеры, постановщики, актеры... Я чувствую себя очень удачливым, я чувствую себя благословленным, даже более чем удачливым, более чем везучим во всем что касается этого сериала. Я чувствую себя очень удачливым что сериал существует, и существует в том виде какой он есть. Я даже не знаю где кончается удача. Я чувствую, как будто, как мы говорим, я поймал молнию в бутылку. И когда ты говоришь, что у тебя молния в бутылке, первый вопрос который тебе задают это “Как ты поймал его?”. И я даже не знаю с чего начать рассказ про это, и это то что беспокоит меня насчет моего будущего. Я думаю про себя, после того как мы закончим эту молнию в бутылке и она окажется на полке, как я смогу поймать другую молнию в бутылку? И вот ответ: “Я не знаю” (смеется) Но я говорю себе “Я уже поймал молнию в бутылку и это должно быть достаточно для одного человека”.
Вы обеспокоены что возможный спин-офф про Сола Гудмэна как-то испортит брэнд “Во все тяжкие”?
Лично я хочу это увидеть потому что я считаю, что этот сериал будет самодостаточным, и я считаю, что он будет просто существовать во вселенной “Во все тяжкие” так как он централизуется вокруг персонажа, который был в нашем сериале, но я считаю, что этот сериал будет самодостаточен. Это как сравнивать яблоко с апельсином. Или белый метамфетин с синим.
Мы постараемся сделать этот сериал как можно лучше, как мы всегда это делаем со “Во все тяжкие”. Вопрос в том, понравится ли этот сериал людям, понравится ли им в такой же степени, как и “Во все тяжкие”, и на эти вопросы пока нет ответов. На самом деле, самым безопасным ответом будет “Возможно не на таком же уровне”.
Тогда возникает вопрос, имеет ли вообще смысл его делать? Я считаю, что стоит, и лучший путь который стоит выбрать при его создании это учитывать, что он не будет таким же как “Во все тяжкие”. Он не будет в точности как оригинальный сериал, но это своего рода вызов и нам будет интересно его снять и по-моему этой причины достаточно. Наихудший вариант развитий события то что он будет как спин-офф к “МЭШ» а – “After MASH”, который никто не помнит и я не считаю, что его существование как-то повредило “МЭШ” у. Хотя я не считаю, что у нас будут какие-либо проблемы. Все что угодно построенное вокруг персонажа Сола Гудмэна и любой сериал с Бобом Оденкирком имеет высокие шансы быть хорошим.
Нельзя предугадать ударит ли молния во второй раз. Говоря это я имею в виду что сериал про Сола Гудмэна будет очень интересным и хорошим вызовом для нас и чем-то чем я хотел бы заняться. Конечно у нас нет точных планов насчет этого сериала, предстоят еще долгие дни работы и сериал может и выйти а может и нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий